
Роботизированная
автоматизация процессов
Роботизируйте рутинные процессы —
освободите время сотрудников
для решения более важных задач
Что такое RPA
Robotic Process Automation (RPA) — программный робот для имитации действий человека при взаимодействии с цифровыми системами. Технология не затрагивает и не изменяет существующий IT-ландшафт организации. Программирование роботов на выполнение рутинных задач позволяет оптимизировать бизнес-процессы и значительно повысить операционную продуктивность.
Преимущества программных роботов RPA
Повышение производительности
Программный робот RPA выполняет задачи за считанные секунды или минуты
Снижение влияния человеческого фактора
Исключены ошибки, связанные с вводом данных в разные IТ-системы
Быстрая окупаемость
Новые схемы роботизации RPA создаются всего за несколько дней, а не недель или месяцев
Масштабируемость
RPA быстро реагирует на рост компании
Гибкость настройки
RPA работает с любыми существующими IТ-системами, без изменения IТ-ландшафта
Развитие персонала
Комплексное решение
RPA — пакетное решение для конкретной бизнес-задачи, которое позволит попасть из точки A в точку B
Безопасность
Конфиденциальность и контроль доступа к данным
Profit
Наш практический опыт и результаты многочисленных исследований ведущих международных аналитических компаний показывают, что применение RPA дает следующий profit:
на
60
%
Сокращение операционных затрат
на
80
%
Повышение продуктивности
в
32
разаУвеличение скорости выполнения задач
100
%
Исключение ошибок и влияния человеческого фактора
на
30
%
Повышение продуктивности сотрудников
на
55
%
Облегчение процесса принятия решения
Повысить эффективность компании
Наш практический опыт и результаты многочисленных исследований ведущих международных аналитических компаний показывают, что применение RPA дает следующий profit








В каких отраслях применяется RPA?
- Государственный сектор
- Банковская сфера и страхование
- Логистика и транспорт
- Телеком и IT
- Тяжелая промышленность
- Легкая промышленность
- Ритейл и фармкомпании
- Другие сферы
Какие задачи решает RPA?
-
Формирование налоговых деклараций
-
Подготовка справок 2-НДФЛ к выдаче работникам
-
Обработка электронных листков нетрудоспособности
-
Формирование актов сверки и отправка их контрагентам
-
Подготовка мастер-данных для формирования отчетности МСФО
-
Подготовка документов для проведения инвентаризации
-
Занесение данных по авансовым отчетам в систему
-
Подготовка документов движения основных средств
-
Выявление отклонений и перенос данных между учетными системами
-
И многие другие процессы
-
Прием на работу
-
Оформление переводов сотрудников
-
Расчет заработной платы и бонусов
-
Оформление командировок
-
Ведение графика отпусков, обработка заявок на отпуск
-
Подготовка справок по запросу
-
Внесение изменений в штатное расписание
-
Анализ загруженности персонала
-
И многие другие процессы
-
Перенос фактических данных из учетной системы в единую систему бюджетирования
-
Контроль заявок на платеж на соответствие утвержденному лимиту
-
Обработка банковских выписок
-
Загрузка / выгрузка платежных поручений в банк через онлайн-клиенты
-
Обработка счетов-фактур
-
Формирование платежного календаря
-
Формирование платежных поручений
-
И многие другие процессы
-
Проверка факта поставки
-
Учет поставок и отгрузок
-
Сбор и систематизация цен из прейскурантов
-
Формирование прогноза продаж
-
Учет использования транспорта
-
Документальное оформление перевозочного процесса
-
Заполнение данных клиентов в CRM-системы
-
И многие другие процессы
-
Формирование претензий по различным критериям
-
Проверка реквизитов договоров
-
Контроль изменений содержания документов при согласовании в ЭДО
-
И многие другие процессы
-
Деблокирование заказов клиентов с определенным классом риска
-
Рассылка уведомлений об истечении срока действия договоров обеспечения и договоров поставки
-
Рассылка и сбор комментариев по отчету просроченной дебиторской задолженности
-
Миграция данных между системами
-
Чтение информации и внесение ее в базы данных
-
Массовое изменение настроек
-
И другие
Особенности программных роботов
- Не болеют, не уходят на больничный и в отпуск, доступны 24 / 7 / 365
- Выполняют заданный набор действий по расписанию или в режиме очередности
- Работают быстро и без ошибок
- Сокращают операционные расходы до 40%
- Принимают решения на основе заданного набора правил и условий
- Взаимодействуют с любым ПО через пользовательский интерфейс или API
- Не требуют интеграции или дополнительной разработки, работают в существующем IT-ландшафте
- Легко масштабируются в момент пиковой нагрузки
Пилотный проект
Перед началом проекта мы анализируем бизнес-процессы заказчика и по желанию клиента выполняем пилотный проект.
Этапы реализации проекта
Срок зависит от структуры и масштаба организации:
- внедрение RPA — около 1,5 месяцев;
- окупаемость проекта — 6–12 месяцев.
01 Старт проекта
1–2 недели
Анкетирование бизнес-пользователей
Интервью
Авторская методика оценки пригодности процессов
02 Описание процесса
1–3 недели
Проработка архитектуры решения
Расчет потенциального эффекта
03 Разработка и тестирование робота
1–3 недели
Разработка сценария тестирования робота
Интеграция в существующую IT-инфраструктуру
Функциональное и нагрузочное тестирование
04 Опытная эксплуатация
1–2 недели
Внесение корректировок по результатам тестирования
05 Завершение проекта
1–2 недели
Оценка эффективности роботизации
Запуск и масштабирование
Почему выбирают нас
Мы представлены на рынке уже 10 лет. У нас трудятся 30 сертифицированных специалистов RPA.
Мы реализовали более 60 проектов RPA. Среди них — самый масштабный проект по роботизации среди производственных предприятий России.
Центр компетенций RPA при «ММК-Информсервис» признан в отрасли, удостоен множества профильных наград.

Достижения в области RPA
Роботизация бизнес-процессов на ММК получила высокую оценку UiPath
Запуск программного робота по сбору и систематизации котировок на сырьевые материалы
Организация и проведение конференции «RPA Connect 4.0»
RPA – время роботов: Тонкости выявления процессов для роботизации
Уже более двух лет ООО «ММК-Информсервис» решает комплексные задачи, связанные с технологией RPA в Группе ПАО «ММК» и за её пределами. За время реализации десятков RPA-проектов стало понятно, что значительная часть успеха заключается в правильно выбранном процессе для роботизации.
Как найти нужные процессы и потенциал для роботизации? В чем суть критериев отбора?
Какие методы стоит использовать для выявления подходящих для роботизации процессов?
Стоит ли все рутинные процессы передать роботам?
Как написать понятное каждому ТЗ?
Стоит ли выбирать сложные процессы или начинать с малого?
На эти и другое вопросы команда ООО «ММК-Информсервис» ответит 2 декабря в 13-00 (МСК) в рамках вебинара «RPA – время роботов: Тонкости выявления процессов для роботизации».
Q&A
Это программа, которая имитирует действия человека за компьютером: робот может кликать мышкой на файлы, копировать файлы и переносить их из одного приложения в другое, открывать приложения, заходить в почту, создавать письма по шаблону и многое другое.
Фактически робот — это сотрудник, только виртуальный: у него есть виртуальное рабочее место и своя учетная запись. Программа может быть установлена на удаленном сервере или на компьютере сотрудника.
Робота можно запустить нажатием кнопки на рабочем столе, по расписанию или, например, при получении письма по электронной почте, а также множеством других способов.
Всех роботов можно разделить на два вида: робот-ассистент и робот-сотрудник. Робот-ассистент размещается на компьютере пользователя и помогает ему выполнять свои обязанности, забирая на себя часть работы в IT-системах. Робот-сотрудник размещается на специально-выделенном сервере и работает автономно, незаметно для пользователей. Робот-сотрудник может выполнять все функции робота-ассистента, при этом область его применения существенно шире, например, он способен запускаться по расписанию, предоставлять сложные сервисы для различных сотрудников и т.д.
RPA и OCR (оцифровка информации, представленной на бумажном носителе) — это тесно связанные, но очень разные и самостоятельные технологии. Программные роботы RPA могут работать только с цифровыми данными и далеко не всегда для этого требуется применение OCR. Применение технологии OCR необходимо в тех случаях, когда роботу нужно передать данные из бумажных документов или их скан-копий.
Если рассматривать две технологии RPA и AI (ML), то RPA — это руки, а AI — это мозг. Если программному роботу требуется решать интеллектуальные задачи, связанные с принятием заранее не заданных решений или обрабатывать естественный язык речи, то без технологий машинного обучения и искусственного интеллекта не обойтись. Связка RPA и AI дает уникальные результаты, но при этом требует большего времени и инвестиций для успешного внедрения.
При разработке программного робота необходимо учитывать все риски: финансовые, репутационные, риски, связанные с ИБ. Программный робот выполняет исключительно те действия, на которые он запрограммирован. Как любая программа он подчиняется жестким правилам, заданным в алгоритме.
Не нашли ответа на свой вопрос? Спросите эксперта
